shadow png

Эксплуатация судовых герметизированных кабелей: особенности

2 февраля

На объектах, где велик риск попадания кабеля в воду или другую жидкую среду под давлением, применяются судовые герметизированные кабели. И особенно необходимы там, где работа постоянно или периодически происходит в водной среде: на кораблях и подводных лодках, нефтедобывающих морских платформах, прибрежных сооружениях. Немало таковых в Санкт-Петербурге и Ленобласти.

Как правило, это стратегические объекты, работа на которых не должна прекращаться даже во внештатных ситуациях. При нарушении целостности оболочки из-за механических повреждений (ударов, пробоев) может возникнуть протечка воды. Не допустить такое помогает герметизация.

Несмотря на видимые преимущества, герметизация вносит некоторые нюансы в процесс прокладки и эксплуатации такой продукции. Например, уменьшается гибкость кабеля (до 15-45 диаметров), что делает трудоемким процесс его прокладки. Однако есть и плюсы: судовой герметизированный кабель допускает увеличенный шаг между креплениями в трассе.

На заводе «Спецкабель» нашли решение проблемы пониженной гибкости. Здесь разработали и изготавляют судовой герметизированный кабель с использованием "сухого" герметика. Это водоблокирующая нить или лента, которая при попадании воды превращается в гель и не дает жидкости проникать внутрь. Кроме того, такая технология обеспечивает кабелю высокие эксплуатационно-технические характеристики: уменьшаются масса и габариты, не распространяют горение даже при групповой прокладке, почти отсутствует дымовыделение и токсичность.